Что такое маркетплейсы: принцип работы и основные преимущества для продавцов и покупателей.

Что такое маркетплейсы: принцип работы и основные преимущества для продавцов и покупателей.

Маркетплейсы - сервисы, предназначенные для создания интернет-магазинов на базе современных технологий, которые обеспечивают высокое качество и конверсию. На основе этих платформ можно разместить товары или услуги своей компании и продавать их клиентам совершенно бесплатно. Поскольку маркетплейсы предлагают все те же возможности, что и интернет-магазины, то их можно использовать для продаж товаров или услуг вне зависимости от его масштабов.

Принцип работы маркетплейсов очень прост: веб-сайт имеет каталог продаваемых товаров или услуг, а потребитель может совершать мало или большое количество заказов через этот каталог. Внутри платформы каждый продавец может создать собственную веб-страницу для продажи продуктов или услуг. Обычно оплата производится через систему платежных карт. Кроме того, многие маркетплейсы предлагают взаиморасчеты между продавцом и покупателем.

Для продавцов, применяющих маркетплейсы, существует целый ряд достоинств. Во-первых, это отличная видимость, поскольку платформы привлекают большое количество посетителей. Во-вторых, маркетплейсы помогают упростить процесс продажи, поскольку они отвечают за большинство административных процессов, включая обработку заказов, хранение и доставку товаров. В-третьих, встроенные инструменты аналитики помогают оптимизировать процесс продаж. Наконец, маркетплейсы предлагают своим продавцам широкий спектр дополнительных услуг, от поддержки контекстной рекламы до создания брендовых клубов.

Покупатели могут также получать преимущества от использования маркетплейсов. В первую очередь это возможность выбрать из большого количества продукт

 

Маркетплейсы – это интернет-площадки, где продавцы и покупатели могут находить друг друга и взаимодействовать с помощью указанной площадки. Принцип работы маркетплейса прост – товары и/или услуги поставщика доступны для взаимодействия на площадке, покупатель производит покупку с помощью данной площадки, а комиссионные зарабатывает площадка. Соответственно, и продавцам, и покупателям предоставляются определенные преимущества:

  • Для продавцов:
    • Увеличение охвата потенциальных покупателей (именно потому, что площадки маркетплейс охватывают широкий спектр потребителей);
    • Быстрое размещение продукта в выбранной аудитории;
    • Простота интеграции на площадку;
    • Отсутствие какой-либо рекламы товаров и способствование доступности торговой платформы;
    • Мониторинг рынка и автоматическое создание правильной цены для продавца.
  • Для покупателей:
    • Доступность продукта;
    • Удобство покупки;
    • Различные способы оплаты;
    • Отслеживание посылки;
    • Гарантии возврата денег.

Маркетплейсы являются эффективным и простым способом совершения онлайн-покупок, которые могут значительно облегчить продажи и покупку как для продавца, так и для покупателя.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс - это онлайновая торговая платформа. Она позволяет продавцам представлять и продавать свои товары и услуги, а покупателям получать доступ к ним. Платформа обеспечивает процесс покупки и продажи безопасно и безопасно, давая доступ к широкому ассортименту товаров. Она также предоставляет необходимую поддержку и инструменты для продвижения производителей и покупателей.

Кроме того, маркетплейсы предоставляют много преимуществ для продавцов и покупателей. Вот некоторые из них:

  • Продавцы могут объединять свои ресурсы и предлагать широкий выбор товаров.
  • На платформах живая поддержка и обслуживание.
  • Возможность делать больше продаж, сохраняя свой бюджет.
  • Доступ к потенциальному покупательскому сообществу.
  • Продавцы могут улучшать свою репутацию, привлекая постоянных покупателей.
  • Возможность заработать, даже если вы не являетесь импортером или экспортером.
  • Покупатели получают доступ к большему ассортименту товаров.
  • Они также получают доступ к льготным предложениям и дисконтам от различных продавцов.

Статистика развития маркетплейсов 

В последние годы развитие интернет-маркетплейсов приносит пользу не только продавцам, но и покупателям. Чтобы наглядно представить уровень развития этой отрасли, приведем статистику нескольких известных интернет-маркетплейсов.

Статистика по eBay составляет около 5 млрд. проданных вещей в 2016 году и более 167 млн. регистрированных пользователей. YouTube в 2017 году получил почти 1 млрд. посетителей со всего мира, а за 2017-2018 годы во время праздников было продано на Amazon более 186 млн. товаров. Кроме того, посещаемость Etsy в период 2017-2018 увеличилась на примерно 50% за один год.

На сегодняшний день интернет-маркетплейсы продолжают быстро развиваться. Использование их становится все более и более популярным и востребованным. Такие платформы открывают неограниченный доступ к товарам и услугам, а также делают их доступными на всех рынках. Это было подтверждено заметным ростом статистики, приведенной выше.